Молодой парень устроился на работу продавцом. После первого рабочего дня начальник спросил:

- Ну и сколько клиентов ты обслужил?

- Одного.

- Только одного?! Ну и на какую сумму он купил?

- 104 937 долларов и 17 центов.

- Что?! И что же ты ему продал?

- Сначала маленький рыболовный крючок. Потом крючок побольше, затем большой крючок. Потом он купил новую удочку. Я спросил его, где он собирается рыбачить. Он сказал на озере. Я поинтересовался, может ему нужна новая моторная лодка. Когда он оформил лодку, я спросил как он её собирается везти. У него была маленькая Тойота, так что я предложил ему новый внедорожник. И он уехал на Лэнд Крузере.

- Ты продал человеку, который пришёл за крючком, моторную лодку и внедорожник?!

- Не совсем. Вообще-то он пришёл купить упаковку тампонов для жены. Ну я и сказал, что если у него и так выходные испорчены, не поехать ли ему на рыбалку.

(Притча)

Шутка мироздания: те люди, которые продают действительно хорошо, не становятся продавцами. Они развивают свою карьеру, открывают бизнесы и ведут их к миллионным прибылям, занимают позиции топ-менеджеров компаний и даже становятся министрами и президентами. Потому что люди, которые хорошо продают, отлично знают, как продать самих себя.

В широком смысле продажи - повсюду. Мы «продаем» себя каждый день всем окружающим людям: как друга, как коллегу, как партнера. Любые отношения между людьми - по сути взаимовыгодный обмен. Неважно, идете ли вы на свидание или устраиваетесь на работу - вам нужно понравиться, произвести определенное впечатление. Это и есть продажа.

Люди часто не замечают, как делают продажу, если в сделке не участвуют деньги. Вы можете называть такие события в своей жизни удачной коммуникацией или даже чудом, но это не от-меняет того факта, что любые отношения в вашей жизни зависят от ваших коммуникативных навыков, большинство из которых полностью совпадают с хорошими навыками продаж.

Хорошая новость в том, что если до сих пор вы не понимали, почему не складывается карьера или отношения, то теперь вы знаете, какие навыки надо развивать.

Хорошему товару продавец не нужен

Это самый опасный миф. Люди, которые считают, что одного трудолюбия и высокой квалификации достаточно, чтобы сделать карьеру, слишком часто просчитываются. Хорошие парни не нравятся красивым девочкам, а хорошие девочки не выходят замуж за принцев.

Почему так? Потому что кроткая Золушка никогда не приехала бы на бал - она осталась сидеть в пыльном углу. Так же и скромных героев не находит награда, и в реальности их истории заканчиваются очень печально. Более красноречивые люди выигрывают конкуренцию за внимание окружающих даже с меньшими заслугами, не говоря о ситуации «при прочих равных».

Если вы чувствуете, что вас постоянно обходят по службе и в отношениях, то, вероятно, проблема в том, что в детстве вас учили быть скромными. Тогда, конечно, предполагалась, что это качество будет вознаграждено. Увы, реальность уже давно не совпадает с этими представлениями.

К счастью, хороший человек, в отличие от товара, может продать себя сам! Для этого достаточно понять, что в этом нет ничего страшного, постыдного и сложного.