Исследование доказало, что Три Правила привели к долгосрочному успеху целый ряд компаний в различных отраслях:

  • «Лучше» важнее, чем «дешевле».
  • Доходы важнее расходов.
  • Только эти два правила имеют значение. 

Три Правила вовсе не являются очевидными. Противоположные им утверждения имеют право на жизнь и могут дать преимущество, которое, однако, оказывается более или менее устойчивым.

В современной экономике компания, которая не меняет свою стратегию и тактику, не имеет шанса на долгосрочное выживание, а тем более на успех. Данное исследование показало, что единственное, чему выдающиеся компании следовали неизменно - это ориентация на неценовые конкурентные преимущества и рост доходов. Конкретные инструменты для достижения целей варьировались от года к году и от компании к компании.

Расшифровка первого правила:

У каждого товара или услуги есть две стоимости: денежная и неденежная. Для покупателя денежная стоимость равна цене, уплаченной продавцу. Неденежная же стоимость включает в себя все остальные свойства товара, которые ценит покупатель: долговечность, функциональность, качество, удобство покупки, уровень сопутствующего сервиса, легкость использования, бренд и т. д.

Почти все лучшие компании были последовательно сосредоточены на создании неденежной стоимости, отличающей их от конкурентов. Стратегии сфокусированности или диверсификации хорошо играли свою роль только тогда, когда они способствовали созданию такого преимущества.

Более того, было выяснено, что когда лидеры отступали от своей стратегии создания неденежного преимущества и начинали фокусироваться на выигрыше по цене, уровень их прибыльности падал. И наоборот, среднечки, предпринявшие шаги по укреплению своего неденежного преимущества, улучшали свою прибыльность относительно других компаний отрасли.